Снова моё увлечение подражанием Бормору.
Вышло так, что в одной стране отреклись от веры в Бога. "Человек должен верить в себя и своих близких. В их мысли и поступки..." - гласил новый главный закон страны. И были в этом светском государстве мудрые и рачительные правители, опытные и решительные генералы, отважные и преданные солдаты. И были правитель столь мудры и рачительны, что помимо поддержания высокого уровня жизни граждан страна легко содержала многочисленную и хорошо вооружённую армию. А генералы были столь опытны и решительны, что под их знамёна приходили служить не только местные рекруты, прельстившиеся бранной славой, но и закалённые в боях профессиональные наёмники. Солдаты же были столь преданы и отважны, что даже наёмники, сражающиеся за золото, проникались их духом и творили чудеса самоотверженности в бою.
И вышло так, что решило светское государство перенести свой опыт в другие земли. Нет, вы не подумайте плохого, действовали они увещеваниями и личным примером. Просто верующие в богов люди порой бывают очень обидчивыми и несклонными к дискуссиям. Вот и стали вспыхивать на границах светского государства религиозные войны с соседями.
Однако многочисленные и хорошо вооружённые армии светского государства, ведомые опытными и решительными генералами и укомплектованные отважными и преданными солдатами без большого труда откидывали врагов от своих рубежей. И даже когда удача поворачивалась к ним спиной, это были поражения тактического уровня, не сказывающиеся на исходе войн.
И всё-таки каждый раз, глядя на падающую с высоты тучу стрел или на набирающую скорость конную рыцарскую лаву, ощетинившуюся длинными копьями, каждый солдат светского государства тихо-тихо, так, что не слышали даже стоящие плечом к плечу соратники, шептал:"Господи, сохрани." И Господь хранил. По привычке, наверное.